Как регулировать нагрузку.
Число и темп повторений каждого упражнения, время удержания статических поз, вес отягощений, продолжительность и интенсивность тренировки в целом подбираются индивидуально. Главный критерий того, что интенсивность занятий соответствует уровню физического развития ребенка, - так называемое чувство мышечной радости, смесь легкого утомления и большого удовольствия от тренировки.
В общем случае в основной части занятия выполняют 10-15 упражнений. Каждое силовое упражнение повторяют 3-10 раз, между ними выполняют дыхательные и легкие динамические упражнения, упражнения на расслабление. По мере развития общей физической подготовки, укрепления мышечного корсета в занятия вводятся новые, более сложные и тяжелые упражнения, увеличиваются темп и амплитуда движений или время удержания позы, включаются упражнения с грузами или сопротивлением партнера (или инструктора).
Простой и надежный критерий интенсивности нагрузок – частота пульса. По мере улучшения физической формы интенсивность общей нагрузки постепенно увеличивают.
Для динамических силовых упражнений, направленных на формирование мышечного корсета, количество повторений должно составлять 50-70% от максимально возможного. Например, если после легкой разминки ребенок может выполнить упражнение «до отказа» 10 раз, то во время занятий его следует повторять 5-7 раз. Больше 10 раз повторять силовое упражнение не следует. Если выполнять задание стало слишком легко, следует заменить его более трудным упражнением для той же группы мышц или выполнять с отягощением.
Время выполнения статических упражнений за один подход должно составлять около 20-30% от максимального. Повторять статическое упражнение можно после расслабления или выполнения других упражнений.
Используемая литература: И.В.Милюкова, Т.А.Евдокимова Лечебная физкультура. Новейший справочник, «Сова» Санкт-Петербург, «Эксмо» Москва, 2003
<<<Домашнее задание по физкультуре
Работа или игра?>>> |