Пионерская лапта
Подготовка. Посередине площадки (желательно волейбольной) на высоте 180 см натягивается сетка или веревочка с прикрепленными к ней ленточками (чтобы она была заметной). Играющие делятся на две команды не более чем по 8-10 человек в каждой, и располагаются по обе стороны сетки, как в волейболе: 3-4 - челоека на передней площадке, и 3-4 - человека - на задней. У каждого в руках - ракетка от настольного теннися. В одной команде - по жребию теннисный мяч у капитана.
Ход игры. По жребию одна команда выбирает площадку, а другая первой подает теннисный мяч. Игрок подающей команды стоит у задней линии справа и получает мяч. Он подбрасывает его вверх, а затем ударом ракетки отбивает через веревку (сетку) на противоположную сторону.
Игроки другой команды ракеткой принимают мяч с воздуха или после одного отскока от земли и отбивают его обратно над сеткой (веревкой).
Если отбить мяч сразу неудобно, они могут перебросить его ракеткой 1-2 раза между собой и третьим ударом послать его на противоположную сторону. Так игроки перебрасывают мяч ракеткой с одной стороны неа другую, пока кто-нибудь не ошибется.
Подающая команда, допустившая ошибку, теряет подачу, передает мяч противоположной команде, и игру начинает игрок, стоящий справа на задней линии. Если ошибку допустят соперники, то подающая команда зарабатывает очко и тот же игрок опять подает мяч с правого угла в сторону соперника. За каждую ошибку соперника подающая команда зарабатывает очко.
Игроки, потерявшие подачу, ждут, когда соперник совершит ошибку. После ошибки соперника подача снова переходит к ним. При этом игроки меняются местами, передвигаясь по часовой стрелке (как в волейболе). Мяч подает новый игрок, занявший место справа у задней линии.
Выигрывает команда, набравшая 15 очков в первой партии игры. Играют обычно 3 партии. Команда, выигравшая две из них, побеждает. Количество очков для каждой партии можно сократить и до 10 в зависимости от времени, отведенного на игру, и от подготовленности играющих.
Правила
1. Ошибками считаются: два удара одной ракеткой подряд; заступание за среднюю черту под сеткой во время удара; три отскока мяча от земли до того, как его отобьют ракеткой; пролет мяча под сеткой (веревкой); падение мяча за границу площадки.
2. После каждой партии команды меняются сторонами площадки.
3. Выиграть партию надо с преимуществом не менее чем в 2 очка. В противном случае играют дополнительное время до тех пор, пока у какой-либо команды не будет преимущества в 2 очка.
Используемая литература: Л.В.Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева "Подвижные игры", ТВТ Дивизион, М.2005 |