Одна команда – Вороны, другая – Воробьи. На краю зала (площадки) Вороны стоят в шеренге спиной к Воробьям, которые по команде преподавателя выполняют приседы (на носках, на всей ступне; руки – на поясе, вперед, в стороны) и прыжки в приседе. Вороны включаются в игру по команде «Вороны!» (можно подать сигнал громко каркнув). Они поворачиваются кругом и стараются коснуться рукой (осалить) улетающих Воробьев. Разрешается салить только до определенной «границы» - заранее провести черту (Воробьи прячутся, например, под крышу дома). Осаленные игроки выбывают из игры. Позже команды могут поменяться ролями.
Используемая литература: Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. "Физические упражнения и подвижные игры: Метод. пособие" - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.
Вариант. Через центр зала (площадки) проводится линия. Вдоль линии спиной друг к другу на расстоянии шага встают две команды: Воробьи и Вороны. На расстоянии нескольких метров от команд проводятся линии финиша (гнезда). По указанию преподавателя дети выполняют общеразвивающие упражнения. Преподаватель начинает говорить: Во-ро-… От того, какое окончание произнесет преподаватель, та команда убегает (например, преподаватель сказал: Во-ро-ны! Убегают Вороны, а Воробьи догоняют). Осаленные игроки выбывают из игры. Игра проводится четное количество раз (каждая команда одинаковое количество раз должна убегать и салить). Выигрывает команда, осалившая большее количество игроков другой команды. Называть команды можно в любом порядке. Можно вызывать одну и ту же команду подряд несколько раз. |