Понедельник, 02.12.2024, 02:03
Физкульт - ура!
 
Меню сайта

Категории каталога
Плоскостопие [2]
ЛФК [2]
Остеохондроз [2]
Нарушения осанки [19]
Варикозное расширение вен [5]
Мир дыхания [4]

Начало » Статьи » Лечебная физкультура и массаж » Нарушения осанки

Работа или игра?

Работа или игра?

Важный момент при организации занятий лечебной физкультурой – то, что в специальной литературе называют созданием положительного эмоционального фона. Нельзя заниматься своим здоровьем из-под палки. Занятия должны быть интересными, веселыми, доставлять ребенку удовольствие и радость.

Необходимо добиться от детей сознательного отношения к занятиям. Формальное выполнение упражнений снижает их эффективность, иногда во много раз. Лучше один раз – выполнить упражнение правильно, чем десять раз – кое-как. Например, элементарное движение «исходное положение: стоя, поднять руки вверх» дети часто выполняют с полусогнутыми руками и ногами, опущенной головой и обвисшим туловищем. Пользы от такого упражнения почти никакой. А если поднять голову, выпрямиться и потянуться вверх всем телом, ребенок словно вырастает, позвоночник его распрямляется – а к этому мы и стремимся. Кстати, высоко поднятая голова – это не просто техническое требование. При поднятой голове усиливается общий мышечный тонус, улучшается кровоснабжение головного мозга.

При индивидуальных занятиях, в том числе дома, элементы игры необходимы. И чем младше ребенок, тем больше должно быть игровых упражнений и тем больше родителям приходится выполнять обязанности инструктора и партнера. Подросток может заниматься своим здоровьем самостоятельно. Пятилетний малыш даже под мамины команды будет неохотно выполнять «наклоны вперед из исходного положения стоя с поднятыми руками», или «ходьбу на стороне стоп», или «принимать правильную осанку в исходном положении стоя у стены», но с удовольствием станет «рубить дрова», «ходить, как мишка», и играть в стойкого оловянного солдатика.

Для детей постарше есть хороший способ подкрепить мотивацию к тренировкам – сделать достигнутые успехи наглядными. Во время курса занятий следует раз в неделю проводить функциональные пробы – это необходимо и для оценки результатов работы, и для того, чтобы своевременно вносить изменения в содержание занятий. Повесьте на стенку расчерченный лист бумаги и записывайте на нем результаты или изображайте их в виде графика. Например, можно показать, как за время тренировок укрепляется самое «слабое звено» мышечного корсета – брюшной пресс. Результаты еженедельного измерения пробы с поднятыми под углом 45* ногами будут выглядеть так:
1-я неделя – 10 секунд;
2-я неделя – 10 секунд;
3-я неделя – 14 секунд;
4-я неделя – 16 секунд;
…. 12-я неделя – 2 минуты 30 секунд.

Используемая литература: И.В.Милюкова, Т.А.Евдокимова Лечебная физкультура. Новейший справочник, «Сова» Санкт-Петербург, «Эксмо» Москва, 2003

<<<Как регулировать нагрузку

Будьте осторожны!>>>

Категория: Нарушения осанки | Добавил: fiskult-ura (23.04.2007) | Автор: Татьяна Заикина
Просмотров: 3282 | Рейтинг: 0.0 |

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006